Фантастика в эпоху Возрождения - развитие литературы

Фантастика в эпоху Возрождения.

Великим и известным и в наше время произведение фантастики автора М. Сервантеса - это «Дон Кихот».

Этот приключенческо-фантастический роман можно считать, а точнее его и считают пародией на фантастические рыцарские похождения, переплетающиеся с реальной жизнью.

Еще одним прекрасным произведением Ренессанса - «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.

Здесь можно найти примеры утопического жанра в литературе, а также элементы гуманистической утопии и сатиры.

Научно-фантастическим произведением эпохи Возрождения вполне можно считать произведение Ф. Бекона «Новая Атлантида». А наиболее привычным для нас сочетанием фантастики и реалии в литературе – произведение известного всем У. Шекспира «Буря».

В эпоху Возрождения толчком для создания фантастических произведений и придумывания чудесных героев явились Библейские образы.

Правда они в литературе этого жанра проявлялись в меньшей степени, нежели при написании фантастики, основанной на сказаниях древней мифологии и фольклора.

Среди наиболее удачных и популярных в то время произведений с христианским началом являются творения автора Дж. Мильтона - «Возвращенный рай» и «Потерянный рай».

Они в своей основе содержат апокрифы (от греческого – скрытый, тайный, сокровенный), т.е. его произведения при написании опирались на другое произведение и были написаны по его подобию, на его основе.

Вообще христианская фантастика эпохи Возрождения - это скорее игра фантастических образов, которые имеют христианскую окраску, но тем не менее, фантастика, написанная на основе мифологии и христианства зародила новый жанр - фантастику на основе видений («откровений»).

Этот жанр несет в себе идею противопоставления земного жития, действительности и сверхчеловеческого, чудесного существования.

Среди них отметим произведения Иоанна Богослова «Апокалипсис», «Божественная комедия» у Данте, «Видение о Петре пахаре» У. Ленгленда.

Вершиной этого жанра можно считать пророческие образы автора У. Блейка.